Как начать канал на ютубе с минимальными вложениями и добиться большого количества просмотров

Никто не может точно сказать, сколько будет просмотров, если загрузить свое видео на YouTube, вы можете снять качественный короткометражный фильм и получить 100 просмотров, а можете снять свой комментарий с вебкамеры, по поводу футбольного матча и получить более миллиона просмотров. Цель статьи посчитать минимальные затраты на производство роликов для ютуб.

Добиться отличного результата в YouTube может каждый, потому что платформа позволяет найти именно тех зрителей, которым необходим ваш контент. Это достигается путем постоянного изучения посетителей, даже если вы не зарегистрированы, в ваш браузер записывается специальный ключ куки, с помощью которого Youtube ведет учет вашей активности и делает рекомендации, и если ваше видео будет кому то интересно, они увидят его у себя в рекомендованных, как на главной странице так и в списке рядом с другими видео. И наша задача будет, найти такую тему для видео, которая была бы интересна и актуальна, и в перспективе могла бы быть рекомендована как можно большему количеству зрителей, при это не требующего почти никаких денежных затрат.

Форматы низкобюджетных видео

Рассмотрим в какие форматы можно снимать с минимальными вложениями.

Информационные видео с вебкамерой

Если вы делаете информационное видео, где вы комментируете слайды с картинками, под фоновую музыку, вам хватит и вебкамеры на вашем компьютере, хотя можно обойтись и без показа своего лица, но я настоятельно рекомендую, потому что люди запоминают лица лучше всего, так легче получить долгосрочный контакт со зрителем и вернуть его обратно, то есть сделать подписчиком, даже если будет много критики вашей внешности, эффект будет все равно достигнут. Так же лучше максимально оформить канал, баннером, аватаркой и логотипом. Так же придумайте легко запоминаемое название для своего канала на ютубе.

В каком случае зритель предпочтет такой формат видео? Если это разоблачение, аналитика или видеоуроки, то такой формат отлично подойдет.

Обзоры и влоги

Если вы хотите снимать какие то локации или обзоры на предметы, для этого может подойти средний телефон, если у вас на телефоне камеру плохая, то ради камеры не стоит покупать новый телефон, лучше взять б\у мыльницу за маленькие деньги и карту памяти в 8-16 гегабайт, дешевле обойдется и качество у ваших видео будет лучше.

В каком случае зритель предпочтет такой формат видео? Тут сложновато вам придется. Конкуренция слишком большая в нише обзоров и влогов, если хотите собрать просмотры, вы должны быть первым кто про это снимет, в противном случае, просмотры уйдут тем, кто снял на профессиональную камеру, с лучшей узнаваемостью, дикцией, сценарием, звуком и сложными эффектами видео монтажа + с большим разрешением (1080p+). Лучшего всего заходят реакции, челенджи и провокации, тогда качество видео отходит на второй план, но если вам за 30, то я не советовал бы провакационные ролики, сам через это прошел, у зрителя есть шаблоны социального поведения и он будет считать вас фриком, но если вам меньше 18 лет, то они будут считать вас крутым, пробуйте смело.

Летсплеи

Тут можно обойтись и без камеры, важнее разрешение видео снятого с экрана, фреймрейт и качество микрофона. Нормальный микрофон будет стоить вам 50$ и выше, но оно того стоит, потому что если вы действительно постараетесь, то он окупит себя очень быстро.

В каком случае зритель предпочтет такой формат видео? Если выбранная для летсплея игра требует слишком мощный пк, то просмотры вам гарантированы! Так же если у вас есть Playstation и популярный эксклюзив под него. Если вы делаете гайды по играм про выживание и крафт.

Музыкальные видео

Если сыграть на гитаре или другом инструменте популярный хит или еще лучше спеть и станцевать, да еще и все это испольнить с талантом, то зрители вам простят запись на дешевый телефон, но к сожалению такие таланты редкость на ютубе.

В каком случае зритель предпочтет такой формат видео? Если выбранная композиция популярна и у вас есть талант либо спеть под нее, либо станцевать или же сыграть на музыкальном инструменте эту мелодию, то успех точно гарантирован!

Первоначальная раскрутка видео

Если вы уже определились с форматом и загрузили свое видео на YouTube, самое время узнать, как бесплатно получить первые просмотры и спровоцировать распространение ролика.

Чтобы понять как получить много просмотров на видео в ютубе, надо понять что больше всего влияет на распрастранение вашего видео. Это удержание. Давайте отталкиваться от этого и делать выводы.

  1. Название и картинка для видео не должны быть провокационные или не относящиеся к ролику, чем больше людей кликнут на такое превью, тем меньше вероятности раскрутки в дальнейшем, кликбайт не поможет вам в 2018 году. Причина проста, поняв что видео не соотвествует заголовку, они будут переключать вас и испортят статистику видео. Будьте уверены, после такого, ваше видео не будет рекомендовано никому!
  2. Заполняйте описании и теги как можно подробнее.
  3. Поделитесь через кнопки под роликом и опубликуйте ссылку на видео в свои профили в социальных сетях. Даже если это сделаете только вы, это уже хороший сигнал для ютуба.
  4. Напишите первый комментарий и задайте вопрос зрителям, таким образом вы спровоцируете больше комментариев.
  5. Отвечайте на первые комментарии под своим роликом, отмечайте их лайком или закреплением в топе.
  6. Ставьте аннотации на другие свои ролики.
  7. На всех ваших видео должны быть повторяющиеся теги с названием вашего канала, так ютуб будет с большей вероятностью рекомендовать рядом с вашим видео другие ваши ролики.

Активность канала

Загружайте ролики хотя бы раз в неделю, так вы дадите знать ютубу, что канал живой, актуальный и готов развиваться. Как видите, чтобы стать ютубером, не нужны огромные траты, а только терпение, анализ ниши и оптимизация видео. Не забывайте прислушиваться к комментаторам канала, они часто подкидывают идеи для видео и первыми же их смотрят, заинтересовав их, вы получите стабильный рост канала и в конце концов моральное и финансовое удовлетворения от вашего занятия.

Об авторе: Эрик Акопян

Онлайн с 2002 года. Вебмастер, программист, дизайнер и блогер.