Относитесь к моим словам как хотите, но я считаю, что среди создателей сайтов до сих пор нет четкого понимания психологии пользователя, а разработчикам социальных платформ вообще плевать на удовлетворение настоящих потребностей своих пользователей.

Я читаю книги про юзабилити, но ловлю себя на мысли, что выводы авторов не подкреплены опытом, они лишь передают различные заблуждения. Но так же догадываюсь, что если бы книгу на эту тему написал преуспевающий специалист в этой области, то такая книга называлась бы: «Как наебать людей, чтобы они тебе еще и защищали».

То есть мы имеем одну группу условных неудачников в области веба, которые не понимают что они делают и есть отъявленные подлецы, которые пользуются грязными трюками для обогащения.

После развития нейросетей, люди решили перекинуть роль навигации на ленту рекомендации. Открываешь главную страницу и видишь список ссылок. Обновляешь и видишь новый список. Вы что, хотите угадать? Но это пол беды, для вас подобрали видео, которые просто залипательные, но никакой пользы для вас не несут. И вот ты сидишь и смотришь видео, которое тебе вообщем-то не нравится, но ничего лучше тебе не предложили.

В супермаркете кстати такая же система теперь. Товары поставили в таком порядке, в котором вы быстрее примите решение их купить. Зашли и тут же стоит сникерс, чуть дальше холодильник с колой, потом пиво, а за хлебом… за хлебом нужно ходить в самый дальний конец супермаркета. Пока вы дойдете до действительно нужного вам товара, бумажник уже будет пуст.

Не спорю что такие приемы принесли корпорациями рекордные доходы. Но только потому, что они навязали людям вредную привычку! Курят и пьют тоже миллиарды людей, но это не значит что это хорошо для них. Людей просто посадили на очередную вредную привычку.

А было время, когда сайты старались проработать навигацию, потому, что web по своей сути является каталогом. Разделы могут быть в рамках одного сайта, в свою очередь каждый сайт является разделом веба. Вот например роли каталогов всея веба взяли на себя Google и Яндекс.

Web раньше давал пользователю несколько способов навигации.
1) Поиск
2) Выбор раздела (оно же меню)
3) Баннеры
4) Список последних событий сайта

Если человек открыл сайт, значит ему от этого сайта что-то нужно. Он ищет по сайту или у него есть любимый раздел и он зашел проверить что нового добавили в этот раздел.

Самое базовое, что нужно сделать, чтобы посетитель был доволен, регулярно добавлять содержимое в разделы сайта и давать этому содержимому четкие названия для улучшения видимости сайта в поиске и в других поисковых системах.

Посетителя нужно информировать о других сайтах посредством баннеров. В человеке есть дух первооткрывателя и охотника. Необходимо разбудить эти инстинкты. Обнаружение новых сайтов хороший стимул. Появляется чувство, что Интернет огромен и разнообразен.

Нужно выводить новинки сайта на главную страницу. Дело в том, что многие посетители сами не будут проверять разделы сайта на наличие обновлений. Но они 100% не проигнорируют список последних событий сайта. Этот список не должен обновлять чаще, чем раз в несколько часов, чтобы посетители успели увидеть обновление. Но желательно, чтобы каждый день там были совершенно новые ссылки!

Это простые истины для тех, кто хочет делать что-то стоящее в Интернете, а не мусор который пролистают на мусоро-платформе. Сделайте это не для других, а для себя. Врядли балерина сделает сайт посвященный пиву. А значит ваш сайт будет полезен как минимум вам и в будущем вы сможете обращаться к нему за информацией. Удачи!