Раньше было лучше… хотел я начать так. Привел бы в пример пиратские диски для ПК, которые устанавливались бесплатно и без слежки за пользователями. Сделали продукт, продали на диске, либо спиратиратили вот и весь цифровой бизнес начала 21 века.

Сейчас же мы берем во временное пользование. Подписываемся на ежемесячные или ежегодные оплаты картой. Моя реакция на такой способ оплаты была естественной для рожденного в 80-е годы прошлого века. Я начал парсить, скачивать контент из таких сайтов. Беда в том, что за это как оказалось блокируют доступ к аккаунту.
То есть ты соглашаешься, что с твоей карты будут уходить деньги, не смотря на то пользуешься ли ты услугами или нет. Скачивать скопом нельзя, ведь это убивает их бизнес модель, зачем платить много месяцев, если можно все сразу скачать и отписаться?
Так что да, и я попался на эту удочку. Даже веду табличку, потому что если не отслеживать свои подписки, то будешь автоматически продлевать нежелательные сервисы, либо забудешь во время пополнять карту и лишишься доступа в самый неподходящий момент.
Надо что то и в пользу подписочной модели сказать. Перечислю:
- Частые обновления и улучшения
- и все…
А самый большой минус — навязчивый маркетинг таких сервисов. Тебе шлют на email письма о снижении цен, завлекают на пробный период, после которого деньги автоматически начнут списываться. Большинство после регистрации забудут и будут через месяц обуты на несколько басков.
И самое неприятное что тебе навязывают переход на более дорогой тариф ради одной маленькой функции. Обычно бесплатных и оффлайн альтернатив просто нет и ты уступаешь.
Для себя я выбрал 14 сервисов. Все перечислять не буду, но скажу какие типы сервисов меня заманили:
- Хостинг
- Расширения для продуктивности
- Курсы
- Книги
- Фильмы
- Музыка
- Скидки
- Заметки
- Интеллект карты
- Сохранение ссылок
$75 в месяц я плачу за все это. Это уже стало так же важно, как пополнить интернет или заплатити за свет. Новая реальность.
Вопрос вам
А на какие сервисы вы подписаны и почему? Сколько платите? Что думаете о такой модели потребления?